Мультстудия "Мультик-пультик"

 

       

В основании анимационной деятельности с детьми лежит сочетание художественного творчества, а в некоторых случаях, арт-терапии,  коллективного деятельностного подхода художественного и творческого развития Мульттерапия обладает не только коррекционно-терапевтическим эффектом, но и развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма, к тому же получаются довольно интересные короткометражные анимационные работы  и социальные ролики. Метод мульттерапии я использую в работе с детьми 5-7 лет

Мульттерапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд ощутимых преимуществ:

  •  Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений,  повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая  ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
  • Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом,  не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.
  •     Главное достоинство мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление)    свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный  восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.
  •     Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный      рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем  по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

    Благодаря всему этому, складываются такие условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно  справляясь с встречающимися трудностями на пути создания мультфильма. В целом происходит личностный рост  человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к саморегуляции чувств и поведения, и  что не мало важно - развивается творческая активность.

     Занятия в мультстудии «Мультик-пультик» включают в себя сочинение сюжета, создание декораций, персонажей и  съёмка мультфильма. Сюжет создаётся на основе сюжетных картин, сказок собственного сочинения, а так же на основе  притч, пословиц. Декорации и персонажи изготавливаются из различных материалов (пластилин, бумага, краски,  скрепки, ткань, пуговицы и т.д.)  В результате участники получают новые умения, сказки и мультфильмы собственного  сочинения.